Как принять квартиру в новостройке?

Вот и настал долгожданный день приемки квартиры. Вы думаете, что совсем скоро сможете переехать в свое гнездышко? Увы, бывает, что обнаруженные дефекты значительно влияют на качество жизни, и такое помещение принимать нельзя. Рассказываем, как вести себя в этой ситуации.

Небольшие царапины на дверях, слегка отклеившиеся обои и расшатанные розетки могут поправить на месте. Вы можете подписать акт-приема передачи с указанием всех замеченных вами дефектов, в таком случае ключи от квартиры вы получите в день приемки и к вам будут приходить специалисты для устранения недостатков, согласовывая время с вами.

По закону о долевом строительстве вы можете не принимать квартиру только с существенными дефектами, если она непригодна для проживания.

Какие это дефекты:

  • дыры в стенах;
  • протечки труб;
  • изменение планировки или увеличение/уменьшение площади квартиры;
  • проблемные стеклопакеты на окнах (щели, кривая установка);
  • проблемы с вентиляцией и электрикой;
  • кривые стены, полы, потолки;
  • нет воды и т. д.

Жить в этой квартире небезопасно. Да и не за такой дом вы платили. В рекламе все было красиво, дорого, богато, а по факту – печально. Что же делать?

Самое главное – до устранения недочетов не подписывайте акт-приёма передачи. В процессе приемки все недостатки фиксируйте. Для этого составляют дефектовую ведомость («акт осмотра»), куда вносят имеющиеся замечания. Фотографируйте, записывайте, всё пригодится.

Подписать акт осмотра должны стороны, указанные в ДДУ. Обязательно нужно проверить доверенность на менеджера, который будет подписывать ваш акт. В документе должно быть указано, что сотрудник может это делать от имени застройщика. С таким документом у вас есть доказательства, что застройщик не прав. По закону, должны всё исправить максимум за 45 дней.

А как проверить сезонные вещи? Например, отопление?

Практически никак. Но не переживайте, минимум 5 лет дом будет на гарантии. Поэтому в случае обнаружения новых недостатков вы всегда можете отправить претензию застройщику. Если компания добросовестная и претензия обоснована, всё сделают достаточно быстро.

Кроме устранения недостатков, вы вправе требовать от застройщика соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недостатков. Если же стороны не смогут договориться, то решать конфликт придется через суд с проведением независимой экспертизы.

При покупке квартиры в новостройке не ориентируйтесь только на красивые картинки в Интернете. Всегда проверяйте репутацию девелопера и уже сданные объекты. А если сомневаетесь, то наши риелторы придут на помощь!

В «Новосёле» услуга подбора новостроек бесплатная. Более того, каждый клиент получает документ «Новостройки. Сертификат помощи», согласно которому мы оказываем помощь в приемке и подписании акта приема-передачи. Поэтому не переживайте, приходите к нам, и мы найдем для вас квартиру мечты!

тел. +7 (343) 300-3-600