Как фотографии продают квартиру

Как говорила Коко Шанель: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это актуально не только в отношении людей, но и в сфере продажи недвижимости. Именно фотографии квартир создают то самое первое впечатление.  Мы поговорили со специалистами и узнали, почему стоит обращаться к профессиональным фотографам, а не делать съемку своими руками.

Иван Завьялов, директор офиса «Исеть»

– Иван, почему Вы пользуетесь услугами фотосервисов?

– Из опыта я понял, что фотографии лучше продают. Профессионал знает, что стоит убрать из квартиры или наоборот добавить, как выставить свет, какой выбрать ракурс. Цель фотографий – это привести к звонкам и показам. Чем больше показов, тем лучше продажи. Всё просто!

Евгений Черемных, зам. директора офиса на Титова

– Евгений, в чем преимущество привлечения к продажам профессионального фотографа?

– Профессиональные фото не используются для того, чтобы что-то приукрасить или скрыть дефекты. Наоборот, они дают более объективную картину для покупателя и позволяют ему либо не ходить на лишние просмотры, либо сравнивать квартиру с ранее просмотренными. Для продавца такие фото позволяют отсечь лишние показы, когда пришедший покупатель говорит: «А я то думал, у вас…». Например, был случай, когда изначально продавец размещал свою квартиру самостоятельно и сделал фото на мобильный телефон. Она выглядела темной, невзрачной, забитой вещами и, соответственно, не пользовалась спросом. Когда же мы обратились к фотографу за съемкой, то квартира сразу приобрела совершенно другой вид. Например, мы акцентировали внимание на удобной гардеробной. После публикации сразу увеличился поток покупателей.

– Насколько сокращается период сделки при использовании профессиональных фото?

– По нашим оценкам качественные фото увеличивают отклик примерно на 15%. Период экспозиции объекта может сократиться на пару недель. Некоторые покупатели принимают решение сразу после просмотра фото – у нас были и такие случаи. Но мы в обязательном порядке приглашаем всех на просмотр. Поэтому важно, чтобы фото не расходились с реальной обстановкой. Задача съемки – найти покупателя за более короткий срок.

Святослав – основатель компании RoomView, услуги съемки квартир.

– У риелторов вызывает недоверие то, что вы работаете еще и с конкурентами. Стоит ли этого опасаться?

– Абсолютно нет. Если фотограф будет работать только с одним агентством, то ему придется постоянно ездить на съемки в разные районы, тратить время на дорогу. Соответственно, производительность труда будет ниже, а цена – выше. Если же фотограф работает с несколькими агентствами, то он может работать в одном районе и за то же время делать большее количество съемок. Его производительность вырастает, за счет чего мы можем давать более низкую цену на услуги. Это удобнее для нас и выгоднее для риелторов. 

– Как строится взаимодействие фотографов и риелторов?

– Идеальный вариант, это когда риелтор уточняет у собственника, когда ему удобно провести съемку. После этого сообщает информацию нашему диспетчеру. Мы сверяемся с графиком работы и предлагаем вариант, когда в данном районе есть свободный фотограф. Далее согласовываем время и адрес, проводим съемку.

Бывает, что нужна срочная съемка и приходится выдергивать фотографа из другого района. В этом случае сотрудник тратит время на дорогу и стоимость услуги увеличивается.

– Для чего нужно обращаться к профессионалу?

– Чтобы ускорить сроки продажи квартиры, сэкономить время. Вообще профессиональные съемки квартир стали популярны после кризиса 2014-2015гг. Именно тогда риелторы обратили внимание, что квартиры с хорошими фотками стали покупать в 1,5-2 раза быстрее, а иногда их покупали даже без просмотров. То есть выбирали квартиру только по фотографиям, правда иногда отмечали, что на картинке квартира казалась побольше. Сейчас профессиональные съемки стали стандартом продаж. Даже есть брошюры, где указаны правила таких съемок.

– Почему Вы занимаетесь съемками квартир?

– Моя цель – сделать качественные съемки доступнее, ведь это экономит время для всех. Риелтор реже ездит на показы, покупатель реже ездит на просмотры. Я хочу, чтобы в каждом районе были свои фотографы, и они делали максимальное количество съемок за единицу времени. Это как с такси. Если в городе три машины, то их долго назначают и они дороже стоят. Если их три сотни, то они быстро приезжают и стоят дешевле.