Главная  /  О нас  /  

Наши технологии

Автоматизированная система управления ГК "Новосёл"

Всем известно расхожее выражение: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Несмотря на некоторую неопределенность в толковании глагола "владеть", оно хорошо отражает место информационных технологий в современном мире.

Казалось бы, риелторская деятельность должна быть просто напичкана информационными технологиями, и выбрать что-то подходящее из многообразия предложений трудно. Так мы думали, когда начинали разработку автоматизированной системы управления (АСУ) в крупнейшей риелторской компании уральского региона.

Но оказалось, что информационные технологии в недвижимости практически в 100% случаев представлены базами данных об объектах, локальными или в виде сайтов, с той или иной степенью удобства пользования, изредка – базами данных клиентов, потенциальных и "действующих", и уж совсем редко – системами, которые объединяют эти базы данных в той или иной мере. Большим достижением обычно считают положение, когда после занесения данных об объекте в локальную базу агентства происходит автоматическая рассылка этих данных по нескольким популярным сайтам. Проще говоря, в настоящее время в России информационные технологии работают во внешней, а не внутренней среде агентства недвижимости.

А вот информационных технологий и продуктов, поддерживающих работу риелторов внутри компании, на российском рынке не оказалось. Нет их и сейчас. Разумеется, кроме АСУ REALTORPROFTM, разработанной для использования в ГК "Новосёл".

И только спустя некоторое время, уже после разработки и внедрения АСУ, мы начали понимать, почему полноценные автоматизированные системы управления отсутствуют в российских риелторских компаниях.

Думается, что наши выводы заинтересуют тех владельцев и руководителей риелторских компаний, которые хотят работать в риелторском бизнесе в ближайшие пару десятков лет.

Свободному рынку недвижимости в России нет и четверти века. Срок явно недостаточный для обретения цивилизованных форм и методов работы. Кстати, особенно дикие формы работы наблюдаются в обеих российских столицах, откуда в наши палестины частенько прибывают коллеги учить нас уму-разуму за относительно небольшие деньги. В уральском регионе цивилизации рынка недвижимости способствует деятельность УПН, но все-таки еще рано говорить, что рынок недвижимости на Урале полностью и повсеместно вошел в цивилизованное русло.

На диком рынке нет нужды в информационных технологиях, регламентирующих и поддерживающих технологические процессы внутри риелторской компании, в том числе обеспечивающих риелторов юридически выверенным набором документов.

Что же имеется во внутренней информационной среде агентства недвижимости? Да все атрибуты ручного управления: бумаги, в том числе бумажные "прайсы", и телефон, в лучшем случае – локальная база объектов и сайт, зачастую не связанный с этой базой, вследствие чего информацию на нем размещают вручную, что является постоянным источником расхождений в содержании локальной базы и сайта. А ведь ручное управление эффективно только в том случае, когда сотрудников в агентстве, включая руководителя, не более 9.

Плата за ручное управление – наличие "левых" сделок, не приносящих доход владельцу агентства, и различного рода "косяков", которые выматывают нервы клиентам и пагубно сказываются как на репутации, так и на здоровье владельца агентства. Обычно агентства недвижимости работают в режиме "фифти-фифти": на одну легальную сделку приходится один "левак". Именно удобством такого положения вещей для авторов "леваков" в значительной мере и объясняются неудачные попытки внедрения различного рода автоматизированных систем управления в агентствах недвижимости. Как правило, наблюдается элементарный шантаж: "Я не могу работать в такой сложной компьютерной системе, мне придется уйти". В переводе на русский это значит, что данный сотрудник не желает, чтобы его сделки находились под контролем руководства, так как значительная часть этих сделок – "леваки". Это и есть основная по значимости причина отсутствия "внутренних" информационных технологий в российских агентствах недвижимости.

Вторая по значимости причина – это до сих пор бытующее в риелторской среде мнение о невозможности автоматизации риелторской деятельности. Оно основано на отсутствии у владельцев и руководителей агентств недвижимости информации о возможности существования достаточно жесткой технологии работы риелторов, которая и может, и должна быть автоматизирована.

Третья причина – компьютерная неграмотность старшего поколения риелторов. Для риелторов моложе 35-ти такой проблемы не существует. Впрочем, и для риелторов старшего возраста эта проблема в значительной мере надумана. Скачать фильм, посидеть в "Одноклассниках", оставить сообщение в "Твиттере" для подавляющего большинства наших соотечественников не представляет труда. Да и компьютерных курсов разного уровня, продолжительности и стоимости сейчас тьма-тьмущая.

Осознание действительного положения вещей пришло потом, а весной 2009 года, когда началась работа над созданием АСУ для ГК "Новосёл", мы ничего этого не знали и двигались, без всякого преувеличения, наощупь. В это время "на дворе стоял кризис", и доходы всех риелторских компаний уменьшились в разы, но руководство ГК "Новосёл" в лице своего основателя Евгения Анатольевича Новосёлова приняло решение потратить деньги, силы и время на разработку системы управления. В тот момент это выглядело несвоевременной, проще говоря – глупой, тратой денег, а вот спустя два-три года данное решение можно было уже смело считать весьма дальновидным. Основные "этапы большого пути" описаны здесь.

Сегодня АСУ ГК "Новосёл" является единым информационным пространством, в котором работают все без исключения сотрудники ГК "Новосёл" от мала до велика.

Основные задачи, которые решает АСУ, это:

- превращение поступающей из внешней среды информации, а также клиентов в собственность компании;

- принуждение всех сотрудников следовать утвержденной технологии работы;

- обеспечение контроля работы всех сотрудников компании ее руководителем/владельцем;

- минимизация зависимости владельца компании от ее сотрудников;

- гарантирование минимального уровня качества работы риелторов;

- снижение "леваков" и "косяков" до приемлемого уровня.

Как сотрудники, так и руководители ГК "Новосёл" могут работать в АСУ REALTORPROFTM в любой точке земного шара, в которой есть доступ к интернету.

Основное отличие АСУ REALTORPROFTM от всех имеющихся ныне на российском рынке информационных систем, предназначенных для поддержки риелторской деятельности, заключается в том, что АСУ REALTORPROFTM содержит основные бизнес-процессы работы риелторов, причем все бизнес-процессы разбиты на этапы, ни один из которых миновать невозможно. Такое решение принуждает всех сотрудников следовать утвержденной технологии работы и гарантирует минимальный уровень качества работы риелторов.

При движении по бизнес-процессу риелтор вносит в АСУ всю необходимую для совершения сделки информацию об объекте (объектах), клиенте (клиентах), контрагенте (контрагентах), и получает из АСУ необходимый для совершения сделки набор документов. Примеры работы с различными типами бизнес-процессов в нашей "местечковой" терминологии с различными вариантами, можно увидеть здесь.

АСУ REALTORPROFTM интегрирована как с данным сайтом ГК "Новосёл", так и с сайтами/порталами, которые пользуются наибольшей популярностью риелторов и клиентов уральского региона: информация об объектах, имеющихся в базе объектов АСУ, автоматически передается на эти ресурсы.

Вы можете подключиться к АСУ REALTORPROFTM, только для начала надо заполнить заявку.

АСУ REALTORPROFTM может быть настроена на любой бизнес-процесс любого агентства недвижимости в любом регионе России.

Вторичная недвижимость, Новостройки, Ипотека

8(343)2198899

  • Ипотека
  • Купить
  • Продать
руб
руб
руб
лет